chesmasz.ru

Switch to desktop Register Login

Трудовой стаж династии Мартемьяновых в дорожной сфере насчитывает не менее 200 лет

Оцените материал
(0 голосов)

День работников дорожного хозяйства отметили в минувшее воскресенье и по случаю этого важного праздника хотим рассказать о семейной династии Мартемьяновых

«Посвятили жизнь дороге» – это высказывание в полной мере относится к династии Мартемьяновых, где уже третье поколение семьи трудится в дорожной отрасли. Свое призвание в этой непростой профессии нашли 13 Мартемьяновых! Общий трудовой стаж династии в дорожной сфере насчитывает не менее 200 лет. Всей семьей внесли весомый вклад в реализацию национального проекта «Безопасные и качественные дороги» на территории Челябинской области. За достойный труд получили почетные звания, медали, десятки наград и благодарностей. Но главным Мартемьяновы считают не награды, а долгие и нелегкие километры дорог, которые отремонтировали и построили для людей.
Сергей Алексеевич. Начало
Трудно даже примерно посчитать, сколько километров дорог в нашем районе и за его пределами отремонтированы и построены руками этой семьи настоящих профессионалов, но счет идет точно на сотни километров.
Родом Мартемьяновы из Аши. Там, в семье Алексея Григорьевича и Таисии Дмитриевны, родились четыре сына – Борис, Владимир, Сергей и Евгений. Отец был отличный строитель, столяр, плотник, настоящий мастер своего дела. Из его рук выходила отличная добротная мебель, с удовольствием мастерил своим мальчишкам лыжи, клюшки. Мама была превосходным пекарем, работала кондитером, трудилась в колбасном цехе, а в доме всегда вкусно пахло ее пирогами, вкуснее которых, наверное, и сейчас не найдешь.
Так получилось, что из четырех братьев только Борис не стал дорожником. А началась династия Мартемьяновых, пожалуй, с далекого 1964 года. Тогда в совхоз им. Горького Чесменского района, где к тому времени обосновалась семья, приехали из города командированные на уборку урожая водители с автотранспортного техникума на своих машинах. И Сергей, познакомившись с ними, так увлекся автомобильной и дорожной романтикой, что в свои неполные 15 лет собрался и уехал в незнакомый Челябинск, где поступил в автодорожный техникум.
– Закончил техникум, с 1976 до 2011 работал дорожником, в Чесме руководил ДРСУ до 2004 года, работал куратором, затем главным инженером в «Челябинскавтодоре». В общей сложности в дорожной сфере проработал 36 лет. С 2012 года пять лет работал первым заместителем главы Чесменского района. Вот такая короткая, ясная и понятная биография, – резюмирует Сергей Алексеевич.
В дорожной сфере работала и жена Сергея Алексеевича – Валентина Васильевна. По примеру отца эту же профессию выбрали его сыновья.
Сын Александр закончил ЧМСХ по специальности «Механизация», работал в крупной строительно-дорожной компании, затем создал свое предприятие, которое тоже связано с дорожной деятельностью. Сын Сергей – окончил Московский автодорожный институт, работал в Челябинске на региональных дорогах, в Екатеринбурге – на федеральных трассах. Возглавлял участок по содержанию дороги М-5, позже работал на участке Челябинск-Екатеринбург М-5, который в прошлом году торжественно сдали в эксплуатацию. Кстати, в запуске объекта принимал участие президент РФ Владимир Путин. Тогда по телесвязи на несколько вопросов президента отвечал именно Сергей Сергеевич из династии Мартемьяновых. В дорожной сфере с 2019 года работает и его жена Наталья.
С дорогами решили связать свою судьбу и внуки Сергея Алексеевича. Дмитрий закончил Екатеринбургский автодорожный колледж, сейчас работает в Миассе на дороге федерального значения Чебаркуль-Миасс (М-5). И даже внучка Даша, которая всегда увлекалась творчеством и искусством, закончила музыкальную школу, выбрала своей специальностью работу на дорогах и теперь учится в Екатеринбургском автодорожном колледже. А недавно уже поработала во время практики геодезистом. Пока, как считает Сергей Алексеевич, не разочаровалась в выбранном пути, стойко переносит все трудности и специфику профессии, как и положено настоящему дорожнику.
По примеру старшего брата
Следом за Сергеем в дорожники пошел и самый младший из четырех Мартемьяновых. Евгений Алексеевич поступил учиться в тот же автодорожный техникум. Сейчас шутит, что ему просто ничего другого не оставалось: пример старшего брата оказался очень заразительным.
Евгений Алексеевич рассказывает, что в выборе профессии сомнений никогда не было, всегда понимал, что оказался на своем месте. Работа захватила настолько, что посвятил этой профессии 39 лет. После техникума в 1882 году отслужил в армии, вернулся в Чесму, где начал работать в ДРСУ рабочим, затем трудился мастером, с 1986 по 1995 – инженером планово-производственного отдела, затем занял должность заместителя директора по производству в ООО "Чесменское ДРСУ". В 2004 году закончил Московский автомобильно-дорожный институт по специальности «Инженер по строительству дорог и аэродромов». В 2012 году после реорганизации дорожной отрасли стал заместителем начальника ОП "Чесменский участок", на этой должности трудится и сейчас.
Как и многие дорожники, а это люди суровой профессии, Евгений Алексеевич по своему складу человек немногословный. И о своем вкладе в развитие Чесменского района рассказывает скупо и даже неохотно. Но к работе своей относится ответственно, а многие километры своих дорог прошел лично своими ногами, справедливо считая, что только личное участие, внимание к мельчайшим деталям позволяют добиваться высокого качества и того результата, которого ждут люди от дорог. В послужном списке Евгения Алексеевича десятки объектов. Среди них строительство автодороги Чесма-Березинский-Северный – 49 километров, Чесма-Тарутино-Цвилинга – 12 километров, Углицкий-Калиновка – 12 километров, Троицк-Степное – 16 километров , Чесма-Черноречье-Бреды – 45 километров. А еще благоустройство населенных пунктов – Березинский, Тарутино, Чесма, Черноборский, Углицкий, Беловка.
А еще благодаря именно этой профессии он однажды встретил свою судьбу. С будущей женой познакомился, когда работал на катке в Чесме, где шел ремонт улицы Ленина, а Тамара трудилась в райпотребсоюзе. Встретились прямо во время рабочего дня, на улице, познакомились, а свадьбу сыграли, когда сдали объект. С тех пор всегда вместе, а дорога на улице Ленина в Чесме стала дорогой к семейному счастью. У Евгения Алексеевича, как и у старшего брата Сергея, тоже сложилась семейная династия. Вместе с ним уже 24 года в дорожной отрасли работает и его жена. По стопам родителей пошла дочь Наталья. Сначала окончила тот же институт – МАДИ, в котором получал высшее образование отец, а теперь работает главным специалистом финансово-экономического отдела в ОГКУ «Челябинскавтодор».
Наталья рассказывает, что даже учиться на дорожника было интересно. Вспоминает, что к защите диплома готовились всей семьей. Стояли на дороге в Челябинске около площади Мопра, считали количество проезжающих автомобилей, вычисляли машинопоток, чертили схемы. С гордостью говорит, что свой диплом «Организация безопасности дорожного движения в городе Челябинске на перекрестке площадь Мопра» защитила на отлично. Теперь в Челябинскавтодоре занимается приемкой выполненных работ на областных дорогах. Эта работа, возможно, и не заметна посторонним и непосвященным в дорожную тематику людям, но без нее сейчас невозможно представить себе проведение ремонтов и строительства современных автомобильных дорог.
Почетный дорожник из Нагайбакского района
Если двое Мартемьяновых – Сергей и Евгений – накрепко связали свою работу и жизнь с Чесменским районом, то их брат – Владимир – оказался в Нагайбакском районе. Как и братья, с молодых лет пошел в дорожники. В 1972 году закончил "братский" техникум по специальности «Промышленное и гражданское строительство». После службы в Советской армии в 1975 году пришел работать в Нагайбакское ДРСУ мастером по строительству.
Как рассказывает Владимир Алексеевич, в то время в ДРСУ вели работы по реконструкции автодороги Фершампенуаз-Париж. Именно с этого объекта начались его рабочие будни мастера и прораба. В 1983 году стал начальником ДРСУ. Тогда, как вспоминает Владимир Алексеевич, управление обслуживало 290 километров автодорог районного и областного значения. С 1994 года после строительства асфальто-бетонного завода СК-601 начался знаковый этап для дорожников – перевод дорог в районе из покрытия естественным щебнем в твердое покрытие или черно щебеночное. Это было более крепкое, более качественное дорожное полотно. Порядка 50 % дорог тогда перевели в новое покрытие. В 2013 году ДРСУ ликвидировали, как и все ДРСУ области.
Владимир Алексеевич за свой достойный труд не раз награждался почетными грамотами, благодарностями. Среди них и отличия, полученные от руководителей области, одна из первых была получена еще от экс-губернатора региона Петра Сумина. В числе заслуг – звание Почетного дорожника, медаль А.А. Николаева, грамота минстроя РФ, звание ветерана труда Челябинской области, ветерана дорожного хозяйства.
По праву гордится Владимир Алексеевич тем, что сын Дмитрий решил повторить его трудовой путь и тоже стал дорожником. Еще во время учебы в педагогическом институте (именно там получал первое высшее образование) на летних каникулах постоянно работал в ДРСУ, помогал отцу. И после окончания пединститута решил пойти по стопам отца, и у него получилось достойно продолжить его дело.
Дмитрий окончил московский автодорожный институт, работал мастером по содержанию дорог в Нагайбакском ДРСУ, начальником участка в ГУП Агаповское предприятие по ремонту и содержанию автодорог, главным инженером ООО «Урал-Сервис-Групп». Общий стаж работы – более 23 лет. В его послужном списке работа на таких объектах как обход рабочего поселка Кропачево Челябинская область, мостовой переход через реку Узельга автодороги Чебаркуль-Уйское, автодорога Аша-рабочий поселок Кропачево-Шарлаш, участок Аша-Миньяр, мостовой переход через р. Колослейка автодороги Аша, реконструкция автодороги Магнитогорск-Кизильское-Сибай-Башкортостана.
Вместо эпилога
О чем говорят в семье дорожников, когда собираются вместе? Темы всегда разные, но обязательно через какое-то время плавно переходят к работе! Вспоминают, какие дороги делали, обсуждают, какие делают сейчас. Старшее поколение рассказывает, что в свое время трудились сутками, чтобы уложиться в сроки, чтобы не упустить хорошую погоду летом, которая так нужна в сезон ремонтов, но не всегда радует дорожников.
Сергей Алексеевич и Евгений Алексеевич вспоминают, что когда начинали работать, в середине 70-х прошлого столетия, в Чесменском районе почти все дороги были щебеночными. И тогда они считались достаточно хорошими и современными. В то время дорожная сеть в районе насчитывала не более 164 километров, сейчас их – 365. Вообще, с тех пор изменилось многое. Даже страны не стало, в которой когда-то жили с родителями, начинали свой трудовой путь. Машины, на которых начинали трудиться, уже можно увидеть в музее. А дороги, которые строили и ремонтировали тогда – остались. И служат людям. Есть чем гордиться, считают Мартемьяновы. Есть дороги, которые делали 25 лет назад, и даже в щебне они стоят и держатся.
– Вот вы спрашиваете, откуда такая преданность делу, заинтересованность в своем труде? – размышляет вслух Сергей Алексеевич. – Все от родителей. Спасибо и низкий им поклон за то, что приучили нас с детства к тому, что надо заниматься настоящим делом, которое приносит людям пользу и радость. Строить дома, печь хлеб, делать дороги – быть нужным. Надеюсь, что и мы в свое время этому же простому правилу научили своих детей. А они научат своих детей, наших внуков.
Не так давно в Челябинске на Кировке ко Дню дорожника смонтировали небольшую экспозицию с фотографиями лучших работников дорожной отрасли, которые трудятся в нашем регионе. И здесь не обошлось без династии Мартемьяновых. На одном из плакатов улыбаясь стоят муж и жена Сергей и Наталья Мартемьяновы – сын и невестка Сергея Алексеевича Мартемьянова. Они трудятся в Росавтодоре, ремонтируют и строят дороги, так же, как другие известные и не известные дорожные труженики, благодаря которым каждый день наш регион меняется к лучшему.

Последнее изменение

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

© 2022 chesmasz.ru. Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Настоящий ресурс может содержать материалы 16 + Политика конфиденциальности

Top Desktop version