– Родом я из Чесмы, здесь же окончил школу, после чего в 2009 году был призван в ряды российской армии. Вернувшись домой, устроился на службу в Отдел МВД России по Чесменскому району, работал в отделе кадров. В 2012 году перевелся в ГУ МВД России по Челябинской области, где служил в должности старшего полицейского смены отдельной роты (комендантской) по охране объектов органов внутренних дел. Одновременно получал высшее юридическое образование и в 2017 году перешел на офицерскую должность инспектора дорожно-патрульной службы полка ДПС ГУ МВД России по Челябинской области. В 2019 году меня назначили старшим инспектором курганского направления федеральной трассы. Летом предложили вернуться в родной район – возглавить чесменскую Госавтоинспекцию. Я принял приглашение, и с начала июля приступил к работе в Чесме, а 19 сентября был назначен на должность начальника ОГИБДД Отделения МВД России по Чесменскому району.
– Андрей Сергеевич, как Вас принял коллектив, первые впечатления от новой должности?
– Впечатления – только положительные, хотя до этого я не сталкивался с управленческой работой. Это ответственность и за личный состав, и за все направления службы. В штате Отдела работает 11 человек, коллектив – молодой, способный, видно, что ребята хотят работать. Делимся друг с другом знаниями, проводим дополнительные занятия. Стараемся вникать в каждое направление работы и помогать друг другу. Где-то старший инспектор что-то мне подскажет, где-то я подскажу. Конечно, коллектив маленький, в связи с чем график работы достаточно плотный, на каждого сотрудника ложится большая нагрузка. Стараемся идти навстречу: если человек заработал – нужно дать отдохнуть. Многие не понимают специфику работы инспекторов ГИБДД. Думают – ничего сложного, ходить по дороге, жезлом махать. Между тем, во время дорожной службы возникают разные ситуации. Бывает, за день приходится пообщаться не с одним десятком людей, у каждого свое мнение, своя позиция. Опять же, погодные условия разные бывают.
– Уже адаптировались к новым обязанностям?
– Приходится, конечно, каждый раз учиться чему-то новому. И Управление задачи ставит такие, с которыми я раньше не сталкивался. Тогда, если есть необходимость, связываюсь с начальниками ГИБДД других районов. Опять же, руководство нашего ОМВД оказывает большую поддержку.
– Как сегодня обстоит дело с техникой в Отделении ГИБДД?
– Машины все новые, стараемся обслуживать, содержать их в надлежащем виде. Если чего-то не хватает, Главное Управление всегда идет навстречу. К примеру, недавно для работы нам был выдан новый алкометр.
– Андрей Сергеевич, как Вам качество очистки дорог этой зимой?
– Конечно, хотелось бы желать лучшего. В первый снегопад все видели, что снегоуборочной техники у нас недостаточно для своевременной очистки как дорожного полотна, так и тротуаров.
Мы со своей стороны регулярно контролируем качество очистки дорог от снега. На постоянной основе государственный инспектор по безопасности дорожного движения выезжает на маршрут патрулирования, обследует его. Если идет снегопад, я сам нахожусь на дороге, смотрю, где есть опасные места, начинаются переметы. Если есть замечания к качеству уборки снега, выносим предостережение.
– Семь лет назад в нашей стране был принят закон, предполагающий уголовную ответственность за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения. На сегодняшний день это помогло стабилизировать ситуацию в данном направлении? Действительно, нетрезвых за рулем стало меньше?
– На самом деле, водителей, в состоянии алкогольного опьянения мы выявляем еженедельно. Так, с начала этого года в отношении нетрезвых автомобилистов составлено 53 административных материала, при этом восемь водителей привлечены по статье 264.1 Уголовного кодекса РФ. В то же время, по сравнению с прошлым годом выявленных нетрезвых водителей стало меньше на 30 человек. Поэтому я думаю, что ужесточение мер ответственности все-таки играет правильную роль. Хочется верить, что с каждым годом водителей «под градусом» будет все меньше и меньше. Такие автомобилисты представляют большую опасность на дорогах. К примеру, в этом году на территории района произошло два ДТП со смертельным исходом, и в обоих случаях погибли водители, находящиеся в состоянии опьянения.
– С какими нарушениями правил дорожного движения чаще всего сталкиваются чесменские госавтоинспекторы?
– В плане нарушений правил дорожного движения систематически выявляем управление автомобилем без прав, перевозку детей без специальных удерживающих устройств, отсутствие страховки ОСАГО. К сожалению, сейчас многие владельцы транспортных средств попросту не страхуют свои автомобили. Фиксируем много мелких нарушений, за которые стараемся не штрафовать, а беседовать, предупреждать.
– Пешеходы тоже часто нарушают правила дорожного движения?
– Да, и пешеходов нередко останавливаем. В этом году за нарушение правил дорожного движения к ответственности были привлечены 54 пешехода. Среди наиболее часто встречающихся нарушений – переход проезжей части в неположенном месте, на запрещающий сигнал светофора, вблизи видимости пешеходного перехода. Сам постоянно это вижу, когда патрулирую. К примеру, есть светофор, но некоторые граждане перебегают дорогу буквально в нескольких метрах от него, тем самым создавая аварийную ситуацию. Проводим профилактические беседы, за мелкие нарушения стараемся не наказывать строго. Ведь наша основная задача заключается в том, чтобы помогать людям.
Справка: За истекший период этого года на территории Чесменского района зарегистрировано 99 дорожно-транспортных происшествий. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года аварий на дорогах муниципалитета стало меньше.
В результате ДТП погибло два человека, пострадали 13 граждан, в том числе – трое детей.
Наталья КОРОЛЬКОВА
Фото автора