Аварий – меньше, погибших – больше
– С какими результатами в области безопасности дорожного движения мы завершили прошлый год?
– За 12 месяцев 2019 года на территории района зафиксировано 14 дорожно-транспортных происшествий. Для сравнения – в 2018 году произошло 17 ДТП, соответственно, снижение составило 17,7%. При этом число пострадавших в авариях уменьшилось с 25 до 21 человека, в то же время тяжесть последствий возросла, поскольку вследствие ДТП в прошлом году на дорогах района погибло четыре человека.
Что касается штрафов, за прошлый год вынесено 3050 постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму более 5,5 миллионов рублей. Из них исполнено 2327 постановлений (76%) на 2,4 миллиона рублей.
– Какие нарушения чаще всего встречаются на дорогах нашего района?
– В плане нарушений правил дорожного движения чаще всего выявляем управление автомобилем без прав, перевозку детей без специальных удерживающих устройств, отсутствие страховки ОСАГО. То есть если буквально пару лет назад был всплеск продаж поддельных страховых полисов, сейчас многие владельцы транспортных средств попросту не страхуют свои автомобили.
– Пешеходы тоже нарушают ПДД?
– Да, и пешеходов часто останавливаем. Особенно в пятницу, так называемый базарный день, когда в районном центре очень большое скопление людей. У нас ведь многие идут, куда и все, забывая о том, что по правилам двигаться нужно по обочине навстречу едущим автомобилям. И это при условии, что по близости нет тротуара.
Чуть снежок – жди аварию
– Константин Васильевич, как Вам качество очистки дорог этой зимой?
– Конечно, хотелось бы желать лучшего. Несмотря на то, что на сегодняшний день сильные снегопады пока обходят стороной наш район, периодически на дорогах встречаются снежные накаты и колеи.
К сожалению, нередки ситуации, когда качество самого дорожного полотна напрямую влияет на качество уборки снега. В частности, у светофора в Чесме участок дороги плохо очищается от снега в связи с сильной деформацией самого дорожного полотна, при этом колеи здесь уже превышают все допустимые нормы. Постоянно обращаем внимание районных властей на необходимость ремонта данного отрезка улицы.
Более того, давно требует капитального ремонта участок автодороги Черноречье-Чесма-Бреды, поскольку именно здесь происходит большая часть аварий в нашем районе. Надеемся, что этим летом ремонт на участке трассы от Черноречье до Редутово все-таки состоится.
Мы со своей стороны регулярно контролируем качество очистки дорог от снега. Ежедневно государственный инспектор по безопасности дорожного движения выезжает на маршрут патрулирования, обследует его. Если есть замечания к качеству уборки снега, составляем акт выявленных недостатков, выносим предписание организации, которая занимается содержанием и очисткой дорог. Без контроля никак: у нас чуть снежок – обязательно жди аварию. Вот и получается, что зимой боремся со снежными накатами, летом – со сном за рулем.
– Кстати, насчет сна за рулем. С начала этого года вступил в силу закон, согласно которого водители грузовиков и автобусов могут управлять транспортным средством не более девяти часов в сутки. Как Вы считаете, эта мера может способствовать снижению аварийности?
– На самом деле, у нас достаточно большое количество аварий происходит из-за того, что водитель элементарно не соблюдает режим труда и отдыха. Если вы помните, осенью прошлого года ранним утром на территории Чесменского района произошло страшное ДТП, жертвами которого стали два человека. Тогда водитель «Газели» уснул за рулем, в результате чего машина совершила лобовое столкновение с грузовиком. Поэтому действительно данный закон может помочь предотвратить подобные дорожно-транспортные происшествия.
Выпил? – Не садись за руль!
– В 2015 году в нашей стране был принят закон, предполагающий уголовную ответственность за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения. На сегодняшний день это помогло стабилизировать ситуацию в данном направлении? Действительно, нетрезвых за рулем стало меньше?
– Отмечу, что по состоянию на конец 2015 года на территории муниципалитета за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения к уголовной ответственности было привлечено порядка сорока человек. Между тем, в течение прошлого года в нашем районе было десять таких водителей. Поэтому положительная динамика действительно заметна. В то же время, «повторникам» мы оказываем большое персональное внимание. Постоянно совместно с участковыми уполномоченными посещаем данных граждан, контролируем, использует ли человек машину, поскольку практика, к сожалению, показывает, что такие товарищи не боятся рисковать и снова садятся за руль, будучи лишенными права управления и опять-таки нередко в нетрезвом состоянии.
В целом, по итогам прошлого года на дорогах Чесменского района выявлено то есть исключено из процесса движения 76 водителей «под градусом», в 2018 году было задержано 100 нетрезвых водителей.
– Константин Васильевич, как Вы считаете: можно максимально уменьшить количество пьяных за рулем или же здесь дело в нашем менталитете?
– Возможно, необходимо еще более ужесточить законодательство в этом плане, поскольку рублем наказывать, конечно, очень эффективно. Но также хотелось бы обратиться к жителям: не бойтесь обращаться к нам, если видите пьяного водителя за рулем. Понятно, что живем в сельской местности, все друг друга знаем, вот и получается ситуация: видим нетрезвого знакомого за рулем и проходим мимо, не задумываясь, что на следующей улице такой горе-водитель может сбить нашего родственника или ребенка. Поэтому, уважаемые жители Чесменского района, обращайте внимание на такие случаи, сразу звоните нам, ведь это может спасти чью-то жизнь. Только совместными усилиями можно повлиять на улучшение ситуации на дорогах.
Наталья КОРОЛЬКОВА, корреспондент