С 6 по 30 ноября в подключенных муниципалитетах операторы приняли 45 тысяч 843 звонка, при этом более половины – 24 тысячи 549 – оказались ложными. В ГУ МЧС области объяснили их случайными вызовами с мобильного телефона и детским любопытством.
Из общего числа правильных звонков чаще всего вызывали «скорую» — 3 тысячи 526 раз, и полицию – 1718. Пожарным и в газовую службу звонили, соответственно, 565 и 113 раз.
«Система 112» объединила в себе телефоны всех экстренных служб. Как объяснили в чрезвычайном ведомстве, все действия оператора строго регламентируются. Так, чтобы собрать всю информацию и составить карточку вызова, оператору требуется не более минуты. Если все операторы в каком-либо муниципалитете заняты, звонок автоматически переадресуется в головной центр в Челябинске. К системе подключены все мобильные операторы.
На территории Чесменского района «Система-112» также начала действовать в режиме опытной эксплуатации.
Напомним, центр приема информации располагается на базе ЕДДС муниципалитета: именно отсюда сообщения о происшествиях будут передаваться в экстренные оперативные службы – полицию, МЧС, Скорую помощь, аварийную службу газа и организации ЖКХ. При этом, по словам начальника отдела по делам ГО и ЧС районной администрации Андрея Аникаева, наш район находится в числе первых успешно прошедших тестирование Системы-112 муниципальных образований Южного Урала.
Между тем, привычные для многих граждан номера «01», «02», «03», «04» будут действовать еще какое-то время для того, чтобы процесс перехода на Систему-112 прошел более плавно.
«Система 112» для вызова экстренных служб заработала во всех 43 муниципалитетах Челябинской области. Тестирование показало, что более половины поступающих звонков – это ложные вызовы. Ранее она функционировала в 16 городах и районах. Как показало тестирование, жители региона только начинают понимать, для чего она создана – а именно для вызова «скорой» или полиции, а также для сообщений об утечке газа или возгорании.