- В этом году 7 апреля Антонина Александровна отмечает юбилей, сегодня она работает учителем русского языка в Березинской школе, а началось все задолго до моего рождения. Родилась моя учительница в большой семье на Кубани, окончила Магнитогорское педагогическое училище – сейчас это колледж – и практически сразу же приступила к работе в поселке Новотемирский.
Я познакомилась с ней в детском саду и сразу же почувствовала её любовь к детям, а позже – мы встретились в школе. Ее добрые глаза, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим воспитанникам сделали своё дело – для многих из нас она стала практически второй мамой. И сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, когда мы только начинали читать первые слова. Совместные прогулки, экскурсии, праздники – всё это сохранилось в моей памяти.
Я была безумно рада, когда узнала, что Антонина Александровна будет преподавать у нас. Ее уроки всегда проходили в атмосфере взаимопонимания. Она обладает удивительной способностью преподносить даже самые сложные понятия так, что они становятся доступными и понятными каждому ученику.
Наш класс был не самым спокойным в школе, но она умела быть одновременно строгой, справедливой и доброй, за это ее любили даже хулиганы нашей школы. Но самое главное, чем отличалась моя учительница – это ее искренний интерес к каждому из нас. Она всегда была готова выслушать, дать совет или просто поддержать в трудную минуту, пошутить, сделать комплимент, старается понять своих учеников и всем помочь, отношения с нами всегда строит на взаимоуважении. Мне удалось получить ответы у Антонины Александровны на свои вопросы.
– Антонина Александровна, скажите, кто такой учитель?
– Я считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Каждый день идёшь в школу для того, чтобы научить, помочь каждому ребенку найти себя в этом сложном мире. Учитель создает будущее страны, так как от его труда во многом зависит, каким будет молодое поколение. Я считаю, что педагог – это, прежде всего, человек, который должен не только научить, но и дать совет, поддержать.
– Что необходимо, чтобы быть хорошим учителем?
– Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей. И я учусь. И мне нравиться учиться.
Антонина Александровна замужем четыре десятилетия, воспитала двух сыновей и дочь. Радуется и растет вместе с тремя внуками и внучкой. Безукоризненно готовит бешбармак, пирожки и заготовки на зиму. Всегда гостеприимная, приветливая. Зимой занимается рукоделием, вязанием, а с приходом весны занята рассадой, цветами, а летом на грядках она заботливо выращивает урожай.
Я заканчиваю одиннадцатый класс и еще не решила, какую специальность выбрать, стою перед выбором – педагогика или банковское дело, но если буду учителем, то хочу быть такой, как Антонина Александровна, она – пример для подражания не только в профессии, но и в жизни.
Антонина Александровна, позвольте поздравить Вас с юбилеем! Вам исполняется шестьдесят пять, а Вы – так же веселы, оптимистичны, энергичны, полны новых идей и мечтаний. Так пусть ваша жизненная сила не иссякает никогда. Желаем Вам благодарных, талантливых учеников, крепкого здоровья, счастья, долгих лет жизни, хорошего настроения. Пусть Вас всегда окружают добрые и искренние люди, а родные и близкие ценят Вас и заботятся.