В этом году праздничное мероприятие началось возле стелы, посвященной 90-летнему юбилею воздушно-десантных войск. Напомним, в прошлом году благодаря слаженной работе ветеранов-десантников Чесменского района памятная стела появилась возле чесменского кафе «Ривьера». В создании и размещении стелы принимали участие разные люди. При этом денежные средства на создание стелы выделили ветераны ВДВ.
По традиции всех собравшихся поздравил ветеран воздушно-десантных войск Владимир Федяшев.
– Вы – честь и гордость нашей страны, и я хочу выразить слова благодарности и признательности всем, кто служил и служит в настоящее время в воздушно-военных войсках, – обратился к присутствующим Владимир Федяшев.
Между тем, ветераны-десантники Михаил Айбулатов и Сергей Козлов подняли флаг ВДВ, после чего «голубые береты» отправились на кладбище, а также к памятникам Павшим воинам и Воинам-интернационалистам, чтобы возложить цветы и почтить минутой молчания память ушедших воинов-десантников.
Отметим, в этом году праздничное мероприятие посетили более тридцати ветеранов воздушно-десантных войск из Чесмы, Беловки, Березинского, Калиновки, Черноборки.
Среди них – житель Чесмы Илья Бавин.
– После окончания школы нас от военкомата отправляли в Магнитогорск на парашютные прыжки, прыгнул я там, как положено, три раза, – рассказывает Илья Владимирович. Затем отучился на военного водителя на Пласте, получил права, устроился на работу водителем на ХПП.
Третьего мая 1984 года молодого чесменца призвали в ряды армии.
– Изначально нам ничего не сказали. Собрали, загрузили в поезд, вместе со мной оказались калиновские ребята Александр Бордашевич и Абай Алангузов. Едем, куда везут, зачем везут – не знаем. И только когда мы оказались в воинской части Литвы, тогда поняли, что нас направили в воздушно-десантные войска, – улыбается Илья Бавин. – После трехмесячного прохождения курса молодого бойца, нас распределили по боевым частям.
На протяжении почти двух лет чесмянин служил в должности водителя в воинской части, которая располагалась в городе Капсукас.
– Служил за рулем «Урала» в роте десантного обеспечения, перевозил парашютные платформы, – вспоминает Илья Бавин. – Александр Бордашевич служил вместе со мной в одном полку, но в роте материального обеспечения. А вот Абай Алангузов по чистой случайности не попал в нашу часть. Когда нас распределяли по полкам, он почему-то сразу не показал свои водительские права, в результате попал служить в соседний город Алитус. Но виделись мы постоянно на военном аэродроме, откуда совершали полковые прыжки.
В общей сложности, рядовой Илья Бавин совершил 22 прыжка с парашютом.
– Прыгать было не страшно, может быть, потому что уже был подобный опыт в Магнитогорске, – поясняет он. – Да и служба наша была спокойная, в то же время, главной задачей седьмой литовской дивизии, к которой относилась и наша часть, была охрана государственной границы с Запада. Поэтому постоянно нужно было быть начеку.
В 1986 году Илья Владимирович вернулся в родной район.
– Хотел устроиться в милицию – не получилось. Пошел работать водителем – вначале трудился в Сельхозтехнике, затем в Райпотребсоюзе, в МПМК, – рассказывает Илья Бавин. – После развала СССР устроился на работу в пожарную часть, где я прослужил более 26 лет до выхода на пенсию по выслуге лет. Сегодня работаю в ООО «Рассвет».
История воздушно-десантных войск в нашей стране берет свое начало 2 августа 1930 года – тогда на учениях Военно-воздушных сил Московского военного округа под Воронежем для выполнения тактической задачи впервые было десантировано на парашютах подразделение десантников в составе 12 человек.
Наталья КОРОЛЬКОВА
Фото автора