Родилась Верочка в Тарутино, там же прошло и ее детство. В пять лет маленькая Верочка уже владела спицами и могла связать носки, следочки или варежки. Также ей подчинялся и крючок: она вязала круглые коврики из лоскутков. Росла Верочка в большой семье: у нее было два брата и три сестры.
К сожалению, мама Веры Георгиевны умерла очень рано, на тот момент нашей героине было всего десять лет, и ее бабушка, чтобы поднять на ноги деток, оставшихся без мамы, развела кроликов. Дети их чесали, кролиный пух – пряли и вязали из него пуховые шапочки для детей и варежки. Вязанные изделия расходились на ура.
Так, в десять лет, Вера стала вязать не только шапочки, но и вязанию пуховых шалей обучила ее бабушка.
Вера Георгиевна вспоминает, как она первый раз села за прялку: «Мне было десять лет. Бабушка пряла пух и я решила тоже попрясть. Попряла, пока не видит бабушка. Потом, когда пришла домой из школы, пришлось выслушивать бабушкины нравоучения. Нить, спряденная мной впервые, была очень толстой. Бабушка дала мне овечью шерсть, на которой я и научилась прясть».
Хочется отметить, что прядение пуха – это еще одно хобби, которое увлекло Веру Георгиевну. Прядению ее обучила бабушка, можно сказать с детства она пристрастилась к процессу и уже не представляет, как так – начать вязать не из своей нити. Пух она заказывает по интернету. Вера Георгиевна может часами проводить время, сидя за прялкой или за вязанием нового изделия.
На вязание шали у Веры Георгиевны уходит две недели. Помимо шалей, Вера Георгиевна обвязывает и своих внуков, у которых всегда есть связанные с любовью пуховые и варежки, и носочки.
Вся жизнь Веры Георгиевны идет параллельно с пуховязальным промыслом. В свои изделия она вкладывает всю душу и в каждой петельке чувствуется любовь и вдохновение.
Настоящие пуховые шали, ажурные паутинки и палантины вяжет мастерица из Черноборского Вера Фокина. Вера Георгиевна – потомственная вязальщица, получившая эту бесценную науку от своих родных: «Вязали в нашей семье и бабушка, и мама», – рассказывает она.
Опубликовано в
Люди