Механика акции проста: в письмах Деду Морозу рассказывается о подарке-мечте конкретного ребенка, о чем он вряд ли попросит родителей, когда силы семьи брошены на борьбу с испытаниями. Подарки (стоимостью до 10 тысяч руб.) приобретают и вручают благотворители – участники акции, узнавшие истории детей на сайте «Снеговики-добряки». Для ребят это сказочные «снеговики», которые перед Новым годом мчатся к Деду Морозу за подарками. Необычность проекту придают флешмобы снеговиков, которые становятся кульминацией акции и собирают участников на общей площадке. Народность акции в том, что исполнить мечты детей может любой коллектив, частные лица, семьи. Участвуют бренды, малый бизнес, сотрудники бюджетных организаций, люди с любым доходом, разных профессий.
Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Евгения Майорова, под эгидой которой проходит акция, рассказала, что только в 2019-2021 годах подарки получили 1843 детей. При этом общая сумма, на которую были приобретены подарки, составила 18 миллионов рублей. В акции участвовали 756 «снеговиков» (коллективы компаний, организаций и частные лица).
– Какие цифры будут в этом году? Чем больше заявок от «снеговиков» получим, тем больше детских желаний исполнятся. В этом году задача минимум – осчастливить не менее 500 детей, которые борются с трудностями. Несмотря на испытания и события вокруг, дети должны радоваться. Тогда и мы, взрослые, начинаем верить в лучшее. Акция позволяет каждому поучиться у детей их отношению к жизни. Вспомнить, чем был недоволен, и почитать истории детей: возможно, ограничения в нашей голове. В благодарность детям каждый может сделать подарок, – сказала Евгения Майорова.
Между тем, директор благотворительного движения «Искорка Фонд» Татьяна Сачко рассказала, что письма пишут подопечные «Искорки» в онкогематологическом центре: «Дети не оценивают мечту в материальных благах. Они ценят то, что создает эмоции. Один ребенок загадал прокатиться в кабине машиниста паровоза, другие просят велосипеды, кукол, машин-роботов. Очень трогает, когда «снеговики» после акции следят за судьбой ребенка, которого выбрали для осуществления мечты. Поддерживают семью в трудные моменты».
Радует, что движение «снеговиков» растет. В 2022 году к акции уже присоединились шесть компаний: федеральная сеть «Фианит-Ломбард» группы компаний «Микар» (и «снеговик», и соорганизатор, с которого акция началась в 2019 году), мясоперерабатывающее предприятие «Калинка», «АльфаСтрахование – ОМС» (филиал в г. Челябинск), «Оптик-Центр», Центр переводов «Транс проект», «DAN-Недвижимость».
Неля Гредина, руководитель оргкомитета, сообщила, что в Челябинске флешмоб снеговиков состоится 21 января. На флешмобах участники акции лепят сотни снеговиков, чтобы подарить сказочное настроение многим детям, а также привлечь внимание к благотворительности.
Уникальный благотворительный проект «Снеговики-добряки» родился в Челябинске в 2019 году. Акция реализуется с использованием гранта губернатора Челябинской области на развитие гражданского общества.
Сам Алексей Текслер является постоянным участником акции. «Мне кажется, это очень добрая акция, возможность помочь детям, которые попали в непростую ситуацию», – уверен глава региона.