В школе уже на протяжении многих лет реализуется один из принципов государственной политики в области образования - государственно-общественный характер управления образованием, который предусматривает право участия в управлении образовательным учреждением обучающихся, их родителей (законных представителей), работников образовательного учреждения и представителей общественности.
Для проведения педсовета была выбрана интенсифицированная форма: семинар-практикум, где над решением вопросов работали три группы, в составе которых были педагоги, родители, обучающиеся и группа экспертов из педагогов и представителей общественности.
Татьяна Владимировна Турова обратила внимание на основные изменения, которые коснулись системы образования Российской Федерации. Работая в группах с отдельными статьями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», затрагивающими права обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников участники семинара определили пути взаимодействия со школой.
Наталья Николаевна Артемьева, заместитель директора по воспитательной работе, предложила обсудить и внести изменения в Положение о школьной форме. После обсуждения в группах были заслушаны мнения каждой категории участников, а эксперты подтвердили необходимость внесения изменений.
Участники ознакомились с правами и обязанностями субъектов образовательного процесса. Эксперты сделали вывод, что новый закон более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса. После обсуждения этого вопроса были приняты Правила внутреннего распорядка обучающихся.
Марина Николаевна Зайцева, завуч школы, осветила вопрос об особенностях прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающимися.
Важное значение имеет информационная открытость образовательной организации, поэтому Марина Александровна Деменева ознакомила всех присутствующих с сайтом школы (http://chschool2.eps74.ru/), где доступна вся необходимая информация.
Натальей Николаевной Суворовой, психологом школы, на протяжении нескольких лет проводится опрос «Удовлетворенность образовательным процессом» среди педагогов, родителей и обучающихся. На данный момент опрос показал, что удовлетворенность образовательным процессом возрастает.
В завершении педагогического совета группа экспертов разработала рекомендации для организации совместной деятельности в условиях реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации и вынесли решение, которое единогласно поддержали.
Построение модели государственно-общественного управления школой – это договор между всеми участниками образовательного процесса, между учениками, педагогами, родителями, общественностью. И в Чесменской школе №2 эта модель развивается и совершенствуется.
В Чесменской средней школе №2 прошел педагогический совет «Закон об образовании в Российской Федерации: вчера, сегодня, завтра».