Необходимость использования наших конкурентных преимуществ, в том числе и географических, Борис Дубровский озвучил в стратегии развития области, принятой в прошлом месяце: «С давних пор Южный Урал находился на перекрестке главных транспортных артерий. Здесь проходил Великий Шёлковый путь. Через наш регион первой на Урале прошла Транссибирская магистраль. В Челябинске, кстати, находилось управление строительством Транссиба. И таких «точек гордости» у нас на Южном Урале десятки, если не сотни».
В рамках договора, который подписали генеральный директор ОАО «ГТЛК» Сергей Храмагин и генеральный директор ООО «Ресурс» Василий Данильченко, предусмотрено лизинговое финансирование строительства объектов недвижимости ТЛК, а также поставка ОАО «ГТЛК» в лизинг необходимого для функционирования комплекса оборудования. Срок финансирования – восемь лет.
Общая стоимость финансирования проекта ТЛК «Южноуральский» составит 6,8 млрд. рублей. Из них 1,7 млрд. рублей – лизинг техники и оборудования, необходимого для функционирование комплекса, а более 5 млрд. рублей – строительство складского комплекса, центра энергообеспечения, газопровода, офисных помещений, таможенного пункта, терминальной площадки для перегрузки контейнеров общим грузооборотом 2,5 млн. тонн в год, автодорожных примыканий к федеральной трассе М-36, а также реконструкция железнодорожной станции «Формачево». В сутки комплекс будет обрабатывать более 400 контейнеров. Запуск работы ТЛК запланирован на апрель 2015 года.
ТЛК «Южноуральский» имеет стратегически важное значение для Челябинской области и России в целом. Он будет обслуживать грузооборот транспортного коридора КНР – РФ. Реализация проекта ТЛК позволит обеспечить сбалансированное и эффективное развитие транспортной инфраструктуры, существенно сократит сроки нахождения грузов в пути, а также снизит нагрузку на железнодорожный переход из КНР в Забайкальске. Кроме того, строительство комплекса позволит создать в Челябинской области более двух тысяч дополнительных рабочих мест. В рамках проекта планируется использовать самое современное оборудование и новейшие технологии в области транспортной и складской логистики.
В ходе совещания также обсудили ряд актуальных вопросов, необходимых для реализации проекта, где Борис Дубровский отметил: «Развитие логистики стало одной из точек роста экономики Южного Урала. ТЛК «Южноуральский» будет крупнейшим в России, поэтому трудно переоценить влияние Министерства транспорта России в реализации данного проекта».
Вчера, 14 апреля, в рамках совещания, организованного Министром транспорта РФ Максимом Соколовым, с участием исполняющего обязанности губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, его заместителя Руслана Гаттарова, министра экономического развития региона Елены Мурзиной и председателя совета директоров ООО «Ресурс» Сергея Копьева, был подписан договор о лизинговом финансировании строительства объектов недвижимости транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» между Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) и ООО «Ресурс».