На прошлой неделе соответствующий указ подписал глава МВД РФ Владимир Колокольцев – планируется, что документ завершит реформу образования водителей, начатую два года назад.
Как и раньше экзамен будет состоять из трех этапов: теоретической части, автодрома и экзамена в городе. Однако, в каждой из экзаменационных частей произойдут существенные изменения.
Так, в настоящее время, чтобы успешно сдать теорию, нужно правильно ответить на 18 вопросов из 20. Согласно новым требованиям, после каждого неправильного ответа кандидату в водители будет предложено ответить еще на пять дополнительных вопросов из того же тематического блока.
Также произойдут изменения и в экзамене на площадке. В частности, для получения прав категории В экзаменатор будет назначать не три упражнения, а пять. При этом, список возможных испытаний, которые могут достаться будущим водителям, расширен с 10 до 17 тестов. Среди новых заданий, к примеру, появятся «Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров» или «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места».
Что касается экзамена в городе, здесь для экзаменующихся ужесточится балльная система. К примеру, игнорирование требования развернуться на ближайшем перекрестке будет считаться грубым нарушением: за это начислят пять баллов и экзамен будет считаться несданным. Если же водитель заглохнет при старте с места, он получит один балл (сейчас это не считается нарушением). На самом учебном маршруте к существующим заданиям добавились «Разворот за пределами перекрестка» и «Проезд железнодорожного переезда».
Кроме того, изменится внешний вид выдаваемых водительских удостоверений, поскольку туда будут вноситься специальные отметки о наличии у водителя каких-либо ограничений к управлению автомобилем. Например, отметка «МС» будет означать, что водитель может ездить только на машине с ручным управлением из-за инвалидности, «АТ» – на машине с автоматической трансмиссией. Отметка «GCL» означает, что водитель имеет право садиться за руль только в очках или коррекционных линзах, «HA/CF» – со слуховым аппаратом. Решение об отметке ГИБДД принимает не самостоятельно, а по данным из предъявленной гражданином медсправки.
Мнение эксперта
Алексей Зиганшин, преподаватель автошколы ВОА:
– Я считаю, что эти изменения, конечно, нужны. Для чего? Для учеников это, в первую очередь, стимул учиться хорошо. То есть если раньше они где-то могли что-то игнорировать, то сейчас экзамен становиться сдать гораздо сложнее. Из-за этого все, что вводится, только на пользу и в плюс, ведь люди начинают относиться уже гораздо серьезнее к своему вождению.
Что касается нашей автошколы, планируется, что та учебная группа, которая занимается в настоящее время и закончит обучение в середине декабря, будет сдавать экзамены еще по старым правилам. А уже с нового года кандидатам в водители предстоят испытания согласно нового регламента.
До конца 2015 года для российских кандидатов в водители значительно усложнится экзамен на получение водительских прав.