Заборы, кормушки для птиц, скамейки, лавочки, разделочные доски, подставки для посуды... Ещё вчера они были обломками мебели, кусками фанеры и старыми деревянными поддонами.
Пустить старое дерево в дело придумали плотник Пётр Гребенщиков и подсобный рабочий Владислав Питалин. Говорят, было жалко выкидывать и сжигать то, что ещё может послужить людям. Так дуэт неравнодушных тружеников начал мастерить кормушки для птиц. Идею поддержали волонтёры предприятия, которые тут же развесили их в скверах и парках в Варне и Карталах. А чуть позже провели акцию с воспитанниками детского дома и коррекционной школы. Вместе с детьми активисты раскрашивали птичьи домики, кормили пернатых и с теплотой рассказывали о родном предприятии, где руду превращают в медный концентрат, а деревянный мусор в красивые и полезные вещи.
– Всю жизнь работаю с деревом. С ним приятно работать. Чувствуешь его тепло. А когда видишь, что оно и другим людям тепло это передаёт – душа радуется, – признаётся плотник Пётр Гребенщиков.
Волонтёры признаются, что в этом добром деле сработал эффект домино. Стоило только начать и уже остановиться невозможно. Поэтому умельцы вошли во вкус и стали мастерить из отходов всё, что только можно представить. Так что сегодня плотницкая напоминает мебельный цех и столярную мастерскую. Материала хватает с лихвой. При том, что он ничего не стоит, наоборот в этом деле можно сэкономить на вывозе и утилизации.
– Это была инициатива наших коллег. Начиналось всё с кормушек. Но они – скромные ребята, привыкли делать, но не говорить, и поэтому мы, как волонтёры, решили их поддержать и рассказать об этом добром начинании. Многие сотрудники и местные жители откликнулись, производство кормушек поставили чуть ли не на конвейер. И, видя такую отдачу, умельцы наши заработали с утроенной энергией, включив всю свою фантазию, – отмечает начальник хозяйственного отдела, волонтёр Михеевского ГОКа Оксана Лужкова.
Теперь Пётр и Владислав даже отдыхают и едят сидя, на скамейках и за столами собственного производства. И это лучшая гарантия качества – если уж сами мастера не могут расстаться со своим творениями, значит, они точно сделаны с умом и на совесть.